(812) 655-73-05

Согласование рекламы (информационной вывески)

Что это такое и как это делается? – пожалуй, самые часто задаваемые вопросы, и рассказать обо всём сразу порой не просто. Ознакомьтесь со статьёй и у вас не останется вопросов на эту тему.

Для начала нужно понять несколько простых вещей. Во-первых, - и это главное - ни одна фирма не делает согласование сама по себе, а «только лишь» подает документы в установленном порядке и объеме, в надлежащие государственные и муниципальные органы. Во-вторых, есть основные требования установки вывески и требования к самой вывеске со стороны этих самых органов. Нарушение этих правил резко понижает шанс получения разрешительной документации.
В-третьих, предварительное согласование (решение по эстетической части вывески и размещению ее на фасаде) проводит районный специалист, и здесь есть существенное влияние человеческого фактора.

Кроме того, в этой статье мы расскажем о полном согласовании, его порядке, а также штрафах и ответственности за нарушение законодательства.

Не поддавайтесь панике

«Делаем разрешительную документацию вывесок за два/три дня! Стоимость — 100.000 р» – самые распространенные интернет-мошенники в сфере согласования, которые до сих пор действуют в СПБ и Москве и по-прежнему обманывают доверчивых предпринимателей. В чем секрет их успеха? Когда предприниматели внезапно для себя сталкиваются с необходимостью согласования наружной рекламы (фасадной вывески) и узнают законные сроки получения разрешительных документов, они готовы выложить такую сумму сразу не задумываясь. Другой вариант - фирме пришло предписание со штрафом в 200.000 р на юрлицо. Тут тоже многие с радостью бегут к мошенникам с готовностью отдать 100.000, что бы хоть как то уменьшить потерю денег. Не повторяйте их ошибку! Получив деньги, мошенники сразу пропадут или заморочат вам голову! Еще раз, очень важно: ни одна фирма не делает согласование сама по себе. Только городские органы (которые и выписали штраф), а их требования ко всем едины - без исключения! Все документы будут рассмотрены и проверены в срок не менее 2 и не более 3 месяцев!!! Не думайте, что вы особенные или что деньги помогут вам получить какие-то поблажки. Вспомните знаменитую вывеску «Газпром», демонтированную с Невского проспекта после запрета на крышные установки на Невском проспекте, - деньги не помогли сохранить их вывеску на центральной улице. Так какие могут быть шансы у вас?

Что же из себя представляет согласование вывески и зачем нужно предварительное согласование?

Согласование - это получение одобрения на размещение вашей информационной вывески от всех причастных городских служб. К примеру, вы хотите повесить вывеску на фасад, а там по плану должен быть светофор или дорожный знак, - тогда служба ГИБДД обязует ВАС сместить вывеску. Так же на это место может иметь виды газовая служба, общественный транспорт (троллейбусные линии), телефония и т. д. Это, кстати, ответ на очень часто задаваемый вопрос – почему все так долго? Потому что нужно, чтобы ваш запрос был рассмотрен и одобрен всему заинтересованными службами! После того как все инстанции пройдены, документы попадают на стол к районному специалисту. Он, глядя на то, что все службы не имеют планов на место предполагаемого размещения, оценивает эстетику вывески и ее соответствие нормам размещения. И на основе этого принимает решение об «одобрении размещения» сроком на пять лет или не принимает, то есть отказывает вам в праве разместить данную вывеску на данном месте. В итоговых документах вы узнаете, почему специалист вам отказал.

Каковы же основные требования к вывеске?

Вывеска должна быть исполнена в виде букв (световые или не световые - не важно) расположенных между первым и вторым этажом. Над окнами (дверьми), принадлежащими заказчику. Отцентрированная относительно имеющихся окон и дверей и расстояний между ними. Это должна быть горизонтальная надпись в одну строку на русском языке без сокращений и аббревиатур. Информационная вывеска должна раскрывать род деятельности предпринимателя или фирмы. Если ваша вывеска соответствует вышеуказанному – то считайте, что согласование у вас в кармане! И получить его нет ни каких проблем. Но, как правило, каждый случай индивидуален. Кроме того, на каждое перечисленное требование можно привести хотя бы пару исключений. Или дополнений.

Что же, скорее всего, отклонят? Баннера, стритлайны, световые короба прямоугольной формы, подложки, консоли, крышные установки… все кроме букв)))

- Но как же! - скажете вы. - А у соседа Васи висит баннер и стритлайн стоит…

Отвечаем: а у Васи есть на все «это» документы? А если даже и есть, то когда они выданы? С осени прошлого года требования к рекламе резко ужесточились, но это не значит, что тот, кто согласовывал до этого, попал под запрет, ведь документы у него на то время были получены по всем правилам. Иными словами, не смотрите на соседа Васю и его рекламу, когда придут к вам, спрашивать будут с вас. И только вам нести ответственность за возможные дальнейшие неприятные события. При этом многие люди до сих пор катаются на машинах, не оформляя страховку! Принципиально. Почему? Потому что «ну... максимум 4 раза в год меня остановят, быстренько это решаю и еду дальше», - ответит такой «водитель». Зачем мы все страховки платим – им так до сих пор не понятно!

Еще раз подчеркнем, что каждый случай индивидуален, и мы всегда готовы более детально обсудить их по телефону с вами. Напомним, что только районный специалист принимает решение, и все нужно носить ему на просмотр и слушать лично его мнение, так как он будет разрешать или отклонять.

Какие еще вам может быть важно знать про требования к вывескам?

К примеру, прямоугольные короба запрещены, но в спальных районах на фасаде, выходящем во двор, художник может подписать. Подложки запрещены, однако могут принять подложку, повторяющую контур букв и выходящую за их границы не более чем на 10 см. Подложку в цвет фасада или прозрачную тоже пропускают с большой вероятностью. Консоли разрешают только в следующих случаях: большие - при установке на углу здания (при этом ни в коем случае не рядом с жилыми окнами); у входа в арку - консоль «блокиратор» (на несколько рекламных полей - для других предпринимателей находящихся в той же арке, при этом она должна быть с декоративными элементами). Последние, как правило, заказываю в складчину с соседями. Имея консоль, заказчик не может претендовать на вывеску, и наоборот, имея вывеску - консоль не получишь (при размещении на одной стороне фасада). Нельзя, к примеру, повесить вывеску-название «АРЕС», так как нет очевидной ассоциации с родом деятельности предприятия - в данном случае обязуют сделать расшифровку названия в виде подчеркивания, на котором нужно указать «охранное агентство». Английский текст можно использовать, но нельзя его перемешивать с русскими буквами. Крышные установки запрещены только в центральных районах города. Есть отдельные правила для коммерческих торговых центров (павильонов, собственных построек), не относящихся к жилому фондам: у них почти все произвольно и все подписывается на «ура», даже в разрез основным правилам (на усмотрение собственника). Но всегда и везде нельзя указывать телефоны, сайты, акции – это все реклама и за ее размещение могут обязать платить ежемесячную арендную плату. Мы помогаем вам получить разрешительные документы на информационные вывески. За информационную вывеску ничего платить не нужно.

Как же узнать именно про ваш случай?

Из всего вышесказанного вы уже понимаете, что решение от районного специалиста самое важное, но документы к нему попадут в самом конце согласование. Что же делать? Как сэкономить время? Для этого и делается предварительное согласование.

Сразу к районному специалисту, без всяких дополнительных документов, несём макет вывески размещенный с помощью специальной графической программы на вашем фасаде. Он дает свое заключение и всегда объясняет свое решение, в случае необходимости помогая найти выход из сложной ситуации согласно основным вышеуказанным правилам. На этом же макете он ставит свою печать и подпись. Как правило, сделанные нами макеты сразу проходят предварительное согласование, но если макет требует доработок с указания художника, то на их внесение потребуется время. И снова идем к художнику… - и так до тех пор, пока он не подпишет макет. Именно этот, предварительно согласованный макет с его подписью мы и прикладываем к основной документации на полное согласование. И когда пакет документов прошел все инстанции, от всех получено одобрение, документы снова попадают к художнику на стол. И он уже видит: этот макет он подписал 2-3 месяца назад, и теперь одобряет его снова без всяких колебаний.

Иными словами, пройти предварительное согласование с районным специалистом это самое простое и сложно одновременно. Документы, конечно, можно подать и сразу на полное согласование, без предварительного. Но какого же будет ваше удивление, когда после долгого ожидания вы получите отказ из-за того, что вывеску нужно сместить на 20см вправо. Чтобы она, к примеру, была «четко над осью входа». А это значит, что нужно все переделать и подать заново - и ждать снова два месяца! Увы, таков закон.

Имея богатый опыт и знание всех требований, мы порой легко можем сказать вам сразу, что подпишут, а что нет. Но в любом случае всегда нужно нести макет к художнику на предварительное согласование. Всегда есть вероятность что он не подпишет то, что всегда проходит; и наоборот - в порыве хорошего настроения может легко подписать то, что, казалось бы, никак не могло пройти.

Полное согласование

Итак, у нас есть успешно пройденное «предварительное согласование», и теперь мы готовим и подаем документы на полное согласование. Помимо тех документов которые готовим мы (например, чертеж вывески в разрезе, технический паспорт вывески и другие), нужен ряд документов и от заказчика.

Список документов от стороны заказчика:

  • заявление заказчика, написанное на бланке специального образца;

  • свидетельство о регистрации субъекта хозяйствования, физического или юридического лица;

  • свидетельство о постановке субъекта на учет в налоговые органы;

  • договор аренды, согласие содержателя баланса;

  • свидетельство о государственной регистрации прав собственности балансодержателя, его копия;

  • техпаспорт, план БТИ или кадастровый план участка земли;

  • доверенность представителя, занимающегося согласованием паспорта, платежные поручения и квитанции об уплате государственной кожи, обязательно банковский оригинал;

  • согласие остальных собственников в случаях, когда реклама устанавливается на их земле, стене, участке, оно должно быть оформлено как письмо-бланк.

Теперь мы подали все эти документы и получили «входящий номер», подтверждающий, что документы приняты в установленном порядке и количестве. А это значит что процесс можно считать завершенным, остается только ждать, когда они будут рассмотрены всеми, и одобрены художником сроком на пять лет. Получив «входящий номер», вы знаете, что никакие штрафы вам не страшны (за исключением случая, когда вашей фирме уже выдали предписание относительно вывески), ни один закон вы не нарушили и получение документов это только вопрос времени.

Однако может возникнуть конфликтная ситуация с ТСЖ, ведь по факту «разрешающих» документов у вас нет, но и «отказ» вы тоже не получили. Бывает, что тут даже приходиться отступить (закон на стороне ТСЖ), но это большая редкость. Кроме того, всегда нужно помнить, что у любой заинтересованной городской службы могут быть виды на место вашей вывески. А также о том, что все решения принимают люди и сбрасывать со счетов человеческий фактор нельзя.

Мастерская «Ивлайт», как и любая другая честная фирма, предлагающая согласование, предоставляет вам услуги по подготовке и подаче документов в соответствующие органы муниципальной власти. То есть результат нашей работы — это правильно оформленный и собранный пакет документов, о чем свидетельствует входящий номер, полученный после подачи всех бумаг.

Если вы внимательно изучили весь материал статьи, то понять порядок согласования, изготовления и монтажа вывески вам теперь будет довольно просто:

1) вы вносите аванс за согласование — 6000 р;

2) мы несем макет на демонстрацию художнику и добиваемся положительного результата, при необходимости внося изменения в макет при вашем участии;

3) вы вносите оставшуюся сумму — 6000 рублей за согласование, а также оплачиваете 50% от стоимости вывески с монтажом;

4) пока мы ее изготавливаем, собираем все необходимые документы и получаем «входящий номер»;

5) мы монтируем вывеску, а вы окончательный рассчитываетесь за изготовление и монтаж.

6) после получения документов (2-3 месяца с момента получения входящего номера) привозим вам оригинал (себе оставляем скан) разрешения на установку информационной вывески сроком на 5 лет.

Ответственность за незаконное размещение вывески. Штрафы

По новому законодательству штрафы юрлицу за незаконное размещение информационного носителя от 10 до 100 тысяч рублей в зависимости от грубости нарушения. Одно дело повесить на пол-Невского баннер — это 100 тысяч без всяких объяснений и разговоров. И совсем другое — короб в спальном районе, смотрящий во двор, – «парикмахерская». Более того, этот короб есть большая вероятность согласовать! Но все же было бы лучше не рисковать и заранее заказывать «изделие», подходящее под согласование, – БУКВЫ на раме, а то мало ли что… Подать документы на неё некоторым фирмам случается и забыть, но штраф в данном случае уже будет минимальным. Часто приходит предписание о демонтаже. С этой бумагой лучше не спорить и снять вывеску сразу, при этом начать процесс согласования, пока не дошло до штрафа. Получив предписание, вы не сможете вешать новую вывеску до тех пор, пока не получите разрешающие документы — иначе выпишут штраф. Проверяющие могут ходить хоть каждый день и выписывать новые и новые штрафы.

Будем очень рады, если эта статья помогла получить ответы на ваши вопросы. В любом случае вы теперь набрались опыта. И понимаете смысл процесса согласования, его правила, этапы, методы и сроки.

Более детальную информацию вы можете узнать по телефону 9774422.